Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
26.02.2008

Smotri.com: национальный видеоархив No. 1

(просмотров: 395179)
Новости Smotri.com


Беседа с администрацией проекта Smotri.com состоялась 26 февраля 2008 года.

Здравствуйте. Расскажите, когда и при каких обстоятельствах появился проект Smotri.com?

В начале прошлого года стало очевидно, что у пользователей Сети сформировалась потребность в использовании таких сервисов, как видеохостинги. У людей появилось желание снимать и показывать свое видео.

Такой, еще лет пять назад исключительный, девайс, как камера, теперь есть практически в каждом мобильном телефоне. Не говоря уже о том, что в широком ассортименте магазинов техники можно найти обычную видеокамеру, доступную любому карману. Так что если у человека есть желание снимать, реализовать его достаточно легко. А если ему хочется показывать свои ролики и фильмы другим - поможет интернет, а именно видеохостинги. Пара кликов - и видео уже видят миллионы пользователей Сети.

Именно в тот момент, когда пользователи стали нуждаться в видеохостингах, была разработана технология, известная сегодня под маркой Smotri.com. Это аппаратно-программный комплекс, позволяющий загрузить видео в практически любом видеоформате. Система перекодирует файл в единый, оптимизированный для web, формат .flv, и помещает его в файлохранилище, доступное любому пользователю интернета. Для просмотра видео не требуется предварительного скачивания - оно проигрывается онлайн. Причем для этого используется обычный интернет-браузер.

В целях тестирования разработки в январе 2007 года запущен видеохостинг LoadUp, и уже летом стало понятно, что технология себя оправдала. В сентябре 2007 года на ее основе была создана целая система видеохостингов.

Головной витриной проекта стал сайт Smotri.com, а вся система получила название "Единая служба видеохостингов Smotri.com". В рамках партнерской программы к проекту присоединились сайты, содержащие видео самой разнообразной тематики. И сейчас сеть Smotri.com насчитывает порядка 40 витрин, пользователи которых ежедневно посматривают более 2 миллионов видеороликов из базы системы.

Почему было выбрано именно такое название головной витрины и общей системы - Smotri.com?

Такое название соответствует общей стилистике Web 2.0, в рамках которой привычными стали домены-глаголы, побуждающие к действию (смотри, вспомни, купи). А окончание ".com" делает понятной задумку, что система видеохостингов Smotri.com не будет ограничена рунетом.

Уже в ближайшем будущем в рамках этой службы будут запущены локальные сервисы на разных языках.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы системы Smotri.com?

Основные этапы развития проекта связаны, прежде всего, с появлением новых сервисов, которые в России аналогов не имеют. Так, в октябре прошлого года, на видеохостинге появился сервис он-лайн вещаний. И любой пользователь интернет получил возможность показать себя окружающим, создав персональный канал он-лайн вещания.

А в ноябре 2007 года Smotri.com запустил еще одну уникальную услугу - MoneyUp. Это сервис интеграции рекламных роликов в видео пользователя. Рекламодатели Smotri.com получили возможность размещать в видео не только статичную рекламу, но и полноценные ролики, снятые для телевизионного размещения. А у пользователей видеохостинга Smotri.com появилась возможность заработать деньги за просмотр их авторского видео интернет-сообществом. (Подробнее об услуге можно прочитать здесь: http://moneyup.ru/)

Ориентировались ли разработчики Smotri.com на какие-то зарубежные проекты? Возможно, видели у них и какие-то минусы в работе?

Безусловно, разработка Smotri.com базировалась на опыте зарубежных коллег по рынку. Были заимствованы положительные моменты, а очевидные проблемы в новом проекте искоренены. Одно из новшеств - удобный инструментарий для партнеров. Существующие видеохостинги предлагали вебмастерам только опубликованный API, а, значит, присоединиться к их партнерской программе могли только те, кто имеет навыки программирования. Smotri.com пошел по-другому и создал инструмент витрин. Теперь создать собственный видеохостинг на мощностях этой системы может любой владелец сайта, обладающий элементарными навыками пользования интернетом. Именно это позволило уже на первых этапах привлечь большое количество сайтов в партнерскую программу Smotri.com.

Были ли значительные изменения в дизайне Smotri.com по сравнению с первыми месяцами жизни сайта? Планируются ли такие изменения в ближайшем будущем?

Незначительно дизайн витрин Smotri.com меняется постоянно, это связно, в первую очередь, с совершенствованием юзабилити сайта и введением новых сервисов, которые надо расположить на страницах наиболее удобным для пользователя образом.

Глобального редизайна не планируется, а значит, пользователям не придется привыкать к новому "расположению кнопок".

С чего стоит начинать новичку работу с Smotri.com?

Для работы с видеохостингом требуется стойкое желание снимать видео и показывать его людям.

Чем снимать – это не проблема, камера есть даже в любом мобильном телефоне.

Каким образом показывать – тоже не проблема, если есть компьютер, подключенный к интернету. А там, в Сети, обязательно найдется видеохостинг Smotri.com, где парой кликов вы сможете разместить свое видео и показать его миру.

Как много роликов добавляется на Smotri.com ежедневно?

Ежедневно на Smotri.com "заливается" порядка 2 000 новых роликов.

Модерируются ли видеофайлы на Smotri.com? Какие видеофайлы попадают в раздел "Рекомендуем"?

Безусловно, все видео и все комментарии, которые попадают на Smotri.com, проходят пост-модерацию.

Раздел "Рекомендуем" формируется редакторами, которые ежедневно из огромного количества видео отбирают то, что больше всего интересно аудитории видеохостинга.

Получала ли администрация Smotri.com претензии со стороны правообладателей видео? Какова ваша позиция по данному вопросу?

Все вопросы с правообладателями решаются оперативно. Видео, размещенные пользователями с нарушением авторских прав, удаляются с видеохостинга по первому и единственному запросу правообладателя.

Более того, сейчас разрабатывается специальная система, посредством которой правообладатели сами смогут управлять появлением своего видео на сайтах.

Планируется ли на Smotri.com введение дополнительных платных функций?

Сейчас на Smotri.com уже есть набор платных сервисов, позволяющих зарегистрированному посетителю сайта выделить свое видео среди миллионов роликов и сделать свою жизнь на видеохостинге еще более комфортной.

Так, пополнив кошелек на Smotri.com, пользователь может поднять свое видео в "Новинках" на главной странице, стать участником игры "Коронация", отправить свое видео на любой мобильный телефон, получить неограниченное время и дисковое пространство для загрузки роликов, хранить оригинал своего видео на Smotri.com и иметь к нему доступ с любого компьютера и получать подробную статистику просмотра своего видео другими пользователями.

Конечно, мы планируем и дальнейшее расширение списка платных привилегий для пользователей.

Расскажите чуть подробнее о разделе "Вещание".

Важно отметить, что этот сервис не имеет аналогов в мире по количеству одновременных вещаний. Все известные подобные сервисы могут похвастаться максимум пятью десятками зрителей одной трансляции, а на Smotri.com количество зрителей только одного вещания может зашкаливать за две тысячи. Российским пользователям есть что сказать!:)

С помощью сервиса "Вещание" каждый пользователь может сделать собственную передачу на злобу дня или просто рассказать о том, что волнует. Пользователь Smotri.com - редактор, режиссер и оператор в одном лице. К его услугам качественный канал воспроизведения и удобный интерфейс создания авторской трансляции. С помощью сервиса "Вещания" можно решать разнообразные задачи. Можно чатиться с друзьями, устраивать лекции, признаваться в любви, тайно следить за возлюбленной, установить камеру дома и с работы наблюдать, что делает кошка, когда никого нет дома и др. Здесь все ограничивается только фантазией пользователя.

Чтобы начать вещание, надо зарегистрироваться на Smotri.com, установить веб-камеру и создать новую трансляцию. Вещать можно на весь мир, не ограничивая круг зрителей. Но при желании, трансляцию можно скрыть от посторонних, установив на нее пароль. В этом случае видео будет доступно только ограниченному кругу друзей и знакомых, или вообще, одному единственному человеку. С вещающим предусмотрена обратная связь через публичный чат, он может читать, что ему пишут, и в он-лайне в камеру отвечать на вопросы.

Влияют ли ваши пользователи своими пожеланиями на развитие Smotri.com?

Безусловно, Smotri.com прислушивается к мнению пользователей. Для того, чтобы оставить комментарий или пожелание, посетителю сайта достаточно отправить свое сообщение через специальную форму. Так что если есть пожелания – welcome! (http://smotri.com/help/support)

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется Smotri.com?

Мы проводим масштабные рекламные онлайн-кампании на ведущих развлекательных ресурсах рунета. Основной message кампаний – это как раз появление новых сервисов Smotri.com, которые своей уникальностью привлекают все большее количество любителей видео.

Какова в настоящий момент посещаемость Smotri.com?

Сейчас посещаемость единой службы видеохостингов Smotri.com составляет 350 тысяч посетителей в день.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?